Кофемашина Филипс Саеко: неисправности

Сегодня многие модели кофеварок Philips пользуются немалой популярностью во всем мире. Они не только варят изысканный эспрессо, капучино и прочие напитки, но и самостоятельно проводят диагностику, находя любые неисправности и сообщая о них владельцу. Поэтому важно знать, какие коды имеют неисправности кофемашины Филипс Саеко, чтобы решить, что можно решить своими силами, а с какими лучше обратиться к профессионалам, не рискуя дорогостоящей техникой.

Диагностика неисправностей

В продаже сегодня можно увидеть немало кофеварок от Филипс. Доступная цена и удобство пользования привлекают многих кофеманов, поэтому с каждым годом линейка моделей все увеличивается. Сюда можно отнести:

  • Saeco Odea Giro Plus,
  • Saeco HD 8852,
  • Saeco HD 8761,
  • Saeco Minuto Pure Philips HD8760,
  • Saeco Xelsis EVO steel/black HD 8953,
  • Saeco Aulika TOP,
  • Saeco Nina Bar Plus,
  • Saeco Via Veneto de Luxe,
  • Saeco Magic de Luxe
  • Syntia HD8838/09.

И это далеко не полный перечень моделей, пользующихся популярностью в нашей стране. Увы, любая сложная техника может выйти из строя. К счастью, у многих моделей есть функция самодиагностики. При обнаружении поломки на экране высвечивается код поломки, что позволяет либо устранить её самостоятельно, либо отнести в сервисный центр, где за дело возьмутся профессионалы, для которых диагностика и ремонт являются привычной работой.

Сведения об ошибке могут высвечиваться на дисплее в виде названия поломки или же как цифровой код.

Иногда же кода ошибки нет и сама кофеварка не фиксирует поломку, но все-таки насладиться кофе не получается. Значит, проблема в чем-то другом и нужно самостоятельно устранить неполадку. Разберем наиболее распространенные случаи, чтобы каждый читатель при необходимости смог справиться с возникшими проблемами.

Расшифровываем ошибки

У некоторых моделей кофемашин у каждой ошибки есть определенный код, по которому можно определить характер неисправности и, следовательно, попробовать устранить своими силами или же обратиться к мастерам.

Ошибка Е01

Проблема с кофемолкой – она заблокирована или засорена. Также к этому может привести попадание воды в отверстие для кофе. Проблема устраняется в несколько этапов.

Для начала нужно выключить машину, подождать около полуминуты, пока она не замолкнет. Затем вытащите варочную группу. Открыв крышку воронки, в которую насыпается молотый кофе, засуньтет уда ручку ложки.

У некоторых моделей воронки нет, поэтому приходится вставлять ложку в трубку снизу. Пошевелив ручкой, постарайтесь вытолкнуть застрявший кофе. После этого варочную группу верните на место и приготовьте любимый напиток – espresso или cappuccino. Скорее всего, проблема решится.

Ошибка Е02

Заклинена кофемолка. Скорее всего вместе с зернами туда попал посторонний предмет. Контейнер нужно очистить от зерен, заодно проверив, нет ли в кофемолке камешка или другого мусора.

Ошибка Е03

Не извлекается варочная группа. Это может произойти из-за загрязнения или неправильной установки. Выключив кофемашину, подождите полминуты и вытащите варочную группу. Для этого нужно зажать кнопку с надписью «Push» и потянуть варочную группу. Промыв её теплой водой и высушив, верните деталь на место. Убедитесь, что она установлена правильно, без перекоса.

Ошибка Е04

Причина поломки проста — неправильно установлен заварочный блок или же он отсутствует. Открыв дверцу кофемашины, убедитесь, что тут все нормально. Если варочная группа установлена правильно, это сопровождается щелчком.

Ошибка Е05

Если кофемашина выдает такую ошибку, значит в неё не поступает вода. Это может быть связано с тем, что воды нет в системе водоснабжения или же в контур попал воздух.

Для начала проверьте, все ли в порядке с водой – не отключили ли её. Если тут все в порядке, выключите кофеварку, вылейте воду из резервуара и извлеките фильтр.

Проверьте, все ли в порядке, чтобы они были чистыми. Снова налейте воду в резервуар и верните на место. Включите кофемашину и приготовьте две-три чашки теплой воды вместо кофе, чтоб промыть контур.

Ошибка Е06

Это означает, что вышел из строя мультиклапан.

Сам мультиклапан это блок, направляющий поток воды, путем перемещения керамических пластин. За процессом машина следит при помощи специальных датчиков. В большинстве случаев такую поломку нельзя устранить в домашних условиях – нужно заменить деталь и лучше сделать это в сервисном центре.

Ошибка Е07

Эту ошибку несложно диагностировать и без умной кофеварки – она больше не делает пену. Скорее всего не работает капучинатор. Для начала нужно промыть молочник (емкость, куда заливается молоко) и продуть трубки.

Если и это не помогло, то лучше воспользоваться услугами мастера. Но обычно проблема решается самостоятельно и пользователь вскоре сможет наградить себя за труды чашкой кофе с густой пенкой.

Ошибка Е08

Вышла из строя электронная плата. Это сложная комбинированная деталь, отслеживающая все операции, выполняемые машиной. Починить в домашних условиях невозможно – придется везти технику в сервисный центр и платить крупную сумму за ремонт.

Хорошо ещё, если модель не устарела и запчасти для неё можно приобрести. В противном случае придется покупать новую кофеварку.

Ошибки Е09 и Е10

Обе ошибки сообщают о том, что датчик нагревателя поломан. Но Е09 выдается в случае, если произошел обрыв датчика, а Е10 – если имеет место короткое замыкание. Требуется серьезный ремонт.

Исключение – если какое-то время техника простояла на улице и замерзла. В этом случае нужно дать ей несколько часов, чтобы согреться, после чего вновь попробовать приготовить кофе. Иногда это позволяет устранить неисправность.

Ошибки Е11 и Е12

Вышел из строя паровой нагреватель или же его датчик. Желательно обратиться к специалистам – скорее всего произошел сбой из-за того, что нагреватель устанавливает неправильную температуру.

Ошибка Е13

Вышел из строя водный нагреватель. При нормальной работе электронный модуль включает нагревательный элемент и спустя 20 секунд проверяет показания температурного датчика. Если показания не меняются, кофемашина Saeco выдает соответствующую ошибку.

Время от времени нужно проводить декальцинацию кофеварки – это увеличивает срок её службы.

Но, возможно, причина поломки не в бойлере, а в датчике. Или же от электронного модуля не подается напряжение. В любом случае, не стоит спешить менять дорогостоящий бойлер. Мастер-ремонтник, используя тестер, сможет точно установить поломку и выбрать подходящий способ её устранения.

Частые поломки кофемашин Philips Saeco

Не все кофемашины имеют систему самодиагностики. Поэтому пользователю приходится находить ошибки по внешним признакам и самостоятельно проводить незначительный ремонт.

Кофемашина не наливает кофе

Кофе либо не течет вовсе, либо появляется всего несколько капель. Причины могут быть разные:

  • Засорен или неправильно установлен водяной фильтр.
  • Носик, через который подается кофе, забит.
  • Варочный блок засорен кофейными наслоениями.

Для начала прочистите носик, используя обычную иголку. Затем промойте варочный блок под краном.

Когда он высохнет, смажьте подвижные элементы. Попробуйте вытащить из бункера водяной фильтр и сварить кофе. Выполнив последовательно каждую из операций, вы без труда определите, что же стало причиной неисправности.

Вода под кофемашиной

Это указывает на то, что поддон для капель переполнился. Тут все просто – нужно опустошить его и не забывать регулярно повторять процедуру. У некоторых машин есть специальный индикатор, напоминающий, что пора выполнить эту работу.

Надписи на дисплее отсутствуют, сам он не горит

Если кофемашина не включается, для начала нужно проверить, подключена ли она к сети. Убедитесь, что дверца плотно закрыта. Также нажмите на кнопку включения. Чаще всего это позволяет устранить поломку. В противном случае придется обращаться за помощью экспертов – возможно, сгорел блок питания.

Кофемашина плохо варит кофе, он слишком водянистый

Скорее всего, воронка для кофе засорилась или же имеются проблемы с варочным блоком.

Для начала нужно очистить варочную группу, не забыв смазать все подвижные детали. Потом опустошите воронку и очистите её.

Не получается извлечь варочную группу

Неправильно установлен заварочный блок. Сначала нужно выключить кофемашину и подождать около полуминуты, пока она не перестанет гудеть, экран не погаснет. Потом снова включите её, подождите полминуты, чтобы она загрузилась, и вытащите контейнер для гущи вместе с поддоном для капель. Снова попробуйте извлечь варочный блок.

В воду попадают частицы кофе

Если вы заметили, что под кофемашиной накопилась бурая вода или же в воде встречаются частицы кофе, вариантов тут несколько. Во-первых, мог переполниться поддон для капель. Во-вторых, иногда это происходит из-за того, что контейнер, где хранятся остатки кофе, переполняется.

В-третьих, можно просто случайно пролить воду во время извлечения поддона. Особых проблем это не доставляет, но чтобы не сталкиваться с такими неприятностями, нужно выполнять определенные действия:

  1. Выливать воду из поддона для капель при появлении соответствующего огонька-индикатора.
  2. Прежде чем очищать кофемашина от накипи, выливать воду из поддона.
  3. Устанавливать кофемашину только на ровной горизонтальной поверхности.
  4. Регулярно извлекать контейнер для останков кофе и варочную группу, чтобы промывать их под проточной водой.

При таком уходе пользователь точно не столкнется с описанными выше проблемами, да и дорогостоящая техника прослужит значительно дольше.

Видеоинструкция что делать, если в Philips Saeco Xsmall мигает ошибка

Как видите, далеко не всегда нужно вести кофемашину в сервисный центр при обнаружении неполадок. В большинстве случаев обслуживание можно провести собственными силами. А при бережном обращении риск появления таких проблем если не исключен, то значительно снижен.

Читайте далее:
Добавить комментарий