Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Современные условия развития экономики и социальной сферы требуют от властных региональных структур повышения эффективности и результативности социальной активности бизнеса в вопросах, связанных с жизнеобеспечением населения. Это особенно актуально для регионального уровня управления, где происходит непосредственное формирование и удовлетворение разнообразных потребностей населения. Сегодня большая часть региональных администраций не в состоянии полноценно решать проблемы, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения, что объясняется, прежде всего, нехваткой собственных ресурсов развития, недостаточной гибкостью в учете территориальных особенностей социально-экономических проблем, отсутствием дифференцированного подхода к бюджетному финансированию социальных расходов и своевременных разработок региональной политики социально-экономического развития. Например, в Краснодарском крае, одном из наиболее экономически и политически развитых регионов Юга России до сих пор реализация социальной политики рассматривается преимущественно сквозь призму бюджетного финансирования. Региональная администрация и муниципалитеты вынуждены тратить значительные средства и время на решение вопросов социально-экономического развития региона, при этом не всегда адекватно и своевременно реагируя на меняющуюся ситуацию. Вместе с тем одним из способов решения социально-экономических проблем может стать вовлечение в процессы регионального экономического развития ресурсов частного сектора на основе механизмов социальной ответственности бизнеса.

Ваш -адрес н.

Отношения общества, органов власти и бизнес-структур на федеральном, региональном и муниципальном уровнях Развитие социальной ответственности бизнеса в российских условиях имеет свою специфику. Она обусловлена тем, что Россия - особая, непохожая ни на какую другую страна, в которой проживает многонациональный народ с огромным культурным наследием и жизненным опытом, передающимся из поколения в поколение. Следует также отметить, что особенности проявления социальной ответственности бизнеса в российских условиях связаны с отражением различных, не всегда согласованных взглядов на общественное устройство, на то, как должен функционировать общественный договор в стране между бизнесом, обществом и властью.

Постепенно в решение социальных проблем общества стали Анализу роли государства в современной экономике и социальном развитии общества власти, бизнес - структуры, общественной организации) согласно вклада в.

Нужно, чтобы человек, работающий на конкретном предприятии, чувствовал себя комфортно на своем рабочем месте и был уверен в будущем. У бизнеса есть свои претензии к власти, но обсуждая эту тему, в конструктивном диалоге, сможем прийти к консенсусу. Развивая социальную сферу, сохраняя квалифицированный коллектив, вкладывая средства в решение различных социальных проблем, предприятие работает на перспективу.

Прежде всего это взаимодействие бизнеса, власти и работников. В осуществлении мер социальной поддержки населения необходимы не только усилия государственных органов, но и бизнес-структур, общественных организаций. В настоящее время созданы условия и назрели предпосылки для возвращения к тем временам, когда практически каждое предприятие имело на своем балансе детский садик, учреждение санаторно-курортного лечения.

Это соответствует стратегии Деловой России, по созданию 25 миллионов современных рабочих мест до года.

Развитие социальной ответственности на основе проектного подхода при управлении экономикой региона Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход российской экономики к рыночным условиям хозяйствования сопровождался увеличением самостоятельности регионов в решении задач социально-экономического развития территорий.

Однако динамика основных показателей позволяет говорить о все большей устойчивости негативных тенденций в экономике и социальной сфере. Одна из причин этого — недостаток бюджетных средств на выполнение региональными органами власти возложенных на них функций. Складывающаяся ситуация актуализирует необходимость расширения спектра методов управления социально-экономическими процессами на региональном уровне, поиска форм взаимодействия региональных органов власти, бизнес-структур и гражданского общества, обеспечивающих участие хозяйствующих субъектов и населения в решении задач развития территорий.

В зарубежной практике управления широкое распространение получила такая форма взаимодействия, как социальная ответственность.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ самоуправления муниципальных образований области, бизнес-структур и . и решение региональных проблем возможны только при осуществлении .. Весомый вклад в развитие промышленности вносят такие ведущие.

Социальные инвестиции российского бизнеса. Механизмы, примеры, проблемы, перспективы. Выполненный нами анализ [1] показал, что в России да и за рубежом до настоящего времени нет единого подхода, позволяющего объективно оценивать уровень корпоративной социальной ответственности КСО различных бизнес-образований, а также их вклада в развитие региона основного базирования.

В реальной практике весьма затруднительно это сделать, учитывая разнокалиберность и разноплановость отечественного бизнеса. В то же время несомненным является тот факт, что в основе социально ответственного бизнеса лежит успешная и динамичная производственно-хозяйственная деятельность конкретной фирмы. Именно она дает нужный обществу социальный эффект в виде рабочих мест, товарной массы, налоговых пополнений бюджетов всех уровней и возможности дополнительных социальных программ.

Именно она в конечном итоге обеспечивает высокие и устойчивые темпы роста как национальной экономики в целом, так и отдельных ее административно-территориальных образований. С нашей точки зрения, любая бизнес-структура, функционирующая на конкретной территории, является составным элементом или подсистемой социально-производственной системы соответствующего муниципального образования или же региона в целом.

Следовательно, ее корпоративная стратегия развития должна соответствовать и должна способствовать достижению главной цели, стоящей перед системой в целом, то есть перед подсистемой, стоящей в иерархии управления на более высоком уровне. В связи с этим важное значение приобретает проблема вычленения той части вклада бизнес-структур в социально-экономическое развитие региона или же отдельных его муниципальных образований, которая обусловлена непосредственно их социально-ответственным поведением.

Найти долю этого вклада необходимо и возможно, на наш взгляд, на основе анализа всех трех направлений реализации КСО: При этом необходимо исходить из понимания того, что по всем трем направлениям следует учитывать только деятельность фирмы сверх законодательно установленных требований.

Международный бизнес

Объединенная металлургическая компания Создание центра по переобучению граждан работоспособного возраста в соответствии с потребностями предприятий Как правило, в программах принимают участие бизнес, органы местной власти, социальные учреждения различных уровней и общественность, при этом инициатива может исходить от любой из сторон — главное, чтобы она соответствовала приоритетам сторон и потребностям региона. Программы носят предельно адресный характер и ориентированы на четко определенные целевые аудитории.

В результате реализации целевых программ создаются такие механизмы, которые позволяют своевременно идентифицировать целевые группы или социальные проблемы и постоянно работать с ними. К исполнению целевых программ можно привлекать подрядчиков — муниципальные или общественные организации, компании малого бизнеса, которые являются профессионалами в конкретных областях.

Total Value или Полный вклад бизнеса — это интегральный показатель влияния бизнеса экономики и общества, нужно ответить на следующие вопросы: • Подробно ли раскрыта в решение различных социальных и экологических вопросов; проблем, которые зачастую находятся инфра- структуры.

Благополучие социальной и экологической среды Содействие повышению благосостояния общества Реализация программ по сохранению окружающей среды Реализация благотворительных и социальных программ Формирование положительного или отрицательного имиджа компании Борьба за улучшение среды обитания Принципы устойчивого развития должны составить основу эффективных бизнес-стратегий каждого субъекта предпринимательской деятельности. Внедрение универсальных принципов корпоративной ответственности в практику ведения бизнеса является необходимым условием эффективного управления.

Разработка отчетности устойчивого развития является эффективным инструментом повышения результативности систем внутрифирменного управления и средством повышения прозрачности деятельности компании. Таким образом, развитие инструментария, помогающего предприятиям и организациям сформулировать целевые установки и показатели устойчивого развития с учетом воздействия, которое они оказывают на экономическую, социальную и экологическую среду, становится важной задачей обеспечения устойчивого территориального развития.

Модель оценки устойчивого развития компании основана на сопоставлении реальных темпов ее развития и запланированных. Степень соответствия реального развития запланированному измеряется с помощью оценок устойчивости и надежности функционирования компании. Разработка включенных в модель показателей основана на построении дерева целей устойчивого развития.

Медиа-центр

Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного финансово-экономического института. Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.

Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.

Касаясь сотрудничества НПО и бизнес структур, участники круглого не в силах заняться решением социально-экономических проблем общества в целом. несмотря на различные сложности, внося свой вклад в экономическое.

В представленной статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и выделены характерные каждой из моделей формы взаимодействия. Доказано, что в современной России преобладающей формой является частное взаимодействие власти и бизнеса, в результате чего процесс преобразования атомистической модели в ассоциированную находится на начальном этапе.

Срок публикации - от 1 месяца. Трансформация экономических систем бывших социалистических стран способствовала существенному снижению роли государства в решении социально значимых проблем. В результате системы социального обеспечения этих стран потеряли значительную часть своей бывшей эффективности, а уровень доступности населения к основным социальным услугам и социальному обеспечению резко снизился. Россия стала страной с наивысшим социальным неравенством: Существующие на сегодняшний день в России институты демонстрируют неспособность разрешать приоритетные социально-экономические проблемы страны, более того, при их решении не учитывается мнение населения, что неизбежно подрывает в обществе доверие к власти.

Ситуация усугубляется недостаточной эффективностью механизмов государственного регулирования экономики, а также ограниченностью возможностей использования в российской практике цивилизованных инструментов общественного влияния как на бизнес, так и на власть.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. 1757-р г. Москва

Источник - портал"Социально-гуманитарное и политологическиое образование" Вестник Российского университета дружбы народов. Взаимодействие предпринимательских структур должно представлять собой самоорганизацию и кооперирование малых предприятий на социально-экономической основе. Поиск эффективных моделей сотрудничества, целесообразного последовательного развития контактов и деятельности между властью и предпринимательскими структурами позволит укрепить российский предпринимательский слой.

Это напрямую зависит от организации взаимодействия со всеми субъектами рынка. Экономическую политику без бизнеса провести нельзя, поэтому разработка эффективной системы взаимодействия властных и предпринимательских структур является важным фактором устойчивого развития бизнеса в России. Во всем мире малый бизнес признан экономической базой рыночных отношений и является одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Участие бизнеса в решении социально-экономических проблем Вклад компаний в национальную экономику, природоохранная деятельность, базовой социальности бизнеса работодатели (собственники бизнес- структур, несомненную пользу решению социально-экономических проблем общества.

Ломоносова Защита состоится 28 января г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РАГС. Автореферат разослан 25 декабря г. Передав ряд своих экономических полномочий бизнесу, государство рассчитывало на то, что он возьмется и за решение социальных проблем общества. Однако не все представители бизнеса считают, что кроме уплаты налогов они должны решать и социальные задачи граждан.

Постепенно в решение социальных проблем общества стали включаться негосударственные, некоммерческие организации, но слаженного механизма взаимодействия власти, бизнеса и общества в решении социальных проблем населения пока не создано. В то же время в экономике произошли коренные изменения в методах, используемых государственными и муниципальными органами власти для решения социальных проблем, на основе объединения усилий и поиска баланса интересов участников данного процесса.

Частный бизнес и государство все активнее вступают в сотрудничество в поисках эффективных путей решения задач общества на основе национальных проектов, получения самостоятельных заказов.

Стратегия социально-экономического развития республики Алтай до 2035 года

Ломоносова, член Экспертного совета Центра развития ГЧП Мировая практика доказывает, что наиболее активно ГЧП развивается в области социальной инфраструктуры, к которой относится образование. Это доказывает то, что государство и бизнес заинтересованы в активном взаимодействии в решении масштабных задач, стоящих сегодня на повестке дня и направленных на решение актуальных социально-экономических проблем. Государственно-частное партнерство ГЧП в сфере образования можно представить, на наш взгляд, как взаимодействие государственных образовательных учреждений и структур бизнеса на основе взаимных интересов для достижения общих целей.

Также можно сказать, что это партнерство представляет собой альянс между государством и бизнесом в целях реализации образовательных проектов на основе законодательных актов и специальных соглашений.

Оценка вклада бизнеса в социально-экономическое развитие региона в результаты его социального и экономического развития необходимо вначале уровень социально ответственного поведения самих бизнес- структур. в нем нет четкого разделения расходов на решение социальных проблем по.

К ним относятся доли инвестиций, направляемых в добросовестные отношения с потребителями, а также поставщиками и иными деловыми партнерами. Добросовестное отношение к поставщикам и иным деловым партнерам подразумевает следование правилам добросовестной конкуренции, принципам антимонопольной политики и борьбу с коррупцией. Распространение деловой практики помогает обеспечить стабильность компании, улучшить репутацию, хорошие отношения с потребителями приводят к общему положительному имиджу предприятия и, что весьма важно, повышению узнаваемости бренда.

Однако оба этих направления финансировались на уровне пяти процентов от совокупного объема общих социальных вложений, а в отдельные годы уменьшались до одного процентного пункта, как можно видеть в Таблице 3. Рассматривая динамику внешних вложений, можно отметить, что конкретные направления социальных вложений существенно менялись, в основном это касается вложений в местные сообщества и природоохранной деятельности. Причем, если доли ресурсов, направленных на улучшение экологии сократилась, то поддержка местного сообщества как направление корпоративного социального инвестирования демонстрирует существенный рост.

Традиционно поддержка местного сообщества состоит из: Именно этим направлениям с течением времени уделяется все большое внимание, что способствует развитию мест пребывания организации, то есть более равномерному развитию местных сообществ. Такая социальная политика ведет к снижению неравенств людей, объединенных местом проживания.

Социальное предпринимательство

Оценка вклада бизнеса в социально-экономическое развитие региона Прежде чем пытаться оценить степень вклада бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития необходимо вначале оценить уровень социально ответственного поведения самих бизнес-структур. Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности КСО конкретных бизнес-компаний.

Одни их них основываются на сопоставлении достигнутых результатов со стандартами, характеризующими социальную ответственность. Методологически данная проблема, чаще всего, решается на основе разработки и построения, так называемого, индекса или рейтинга социальных инвестиций расходов.

Описание целей и задач, на которые направлен механизм, и проблем, которые он вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и в том, что она работает не только на уровне бизнес- структуры, но и с «человеческим Решение этой задачи – задача и для органов власти, местного.

Континент Сибирь Руководитель региона назвал компании, которые вносят наиболее существенный вклад в экономику региона. Политика, власть — Приближаются выборы мэра Новосибирска, и на горизонте — выборы в Законодательное собрание Новосибирской области. Насколько они важны для вас как для губернатора? Какие задачи и проблемы вы в связи с этим видите? Я интересуюсь тем, как идет кампания, как она развивается, какой результат можно прогнозировать.

В конце концов, мне небезразлично, кто будет следующие пять лет руководить столицей региона. Мой интерес в первую очередь касается хода кампании, начиная с обязательных вещей — обеспечения законности, организованности, легитимности и открытости избирательного процесса. Может быть, за некоторые элементы выборов я не несу формальной ответственности, но мы понимаем, что губернатор в регионе отвечает за все, и любые скандалы, конфликты и проблемы, безусловно, скажутся на авторитете власти.

Кроме соблюдения обязательных норм законодательства, важно, чтобы сама кампания не переходила грань политкорректности. Надо следить, чтобы градус политической борьбы не захлестнул весь регион и не заставил власть отвлечься от развития и решения социально-экономических вопросов. Поэтому я буду следить за избирательным процессом, и если это потребуется, то, пользуясь своим авторитетом, постараюсь повлиять на участников кампании.

В то же время Законодательное собрание — это структура, которая работает в еще более тесном контакте с областной исполнительной властью. Предполагаете ли вы, что персональный состав Законодательного собрания Новосибирской области, первое лицо Законодательного собрания также могут стать предметом договоренностей, предметом вашего интереса и публичных заявлений?

Отдел институционального развития регионов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Региональные стратегии и механизмы партнерских взаимодействий в системе управления территорией. Задачи партнерского взаимодействия власти и бизнеса в условиях инновационной модернизации экономики.

Принципы корпоративной социальной ответственности в России давно В далеком г. лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Особенно когда общеизвестными становятся факты реальной помощи бизнес-структур но и привлекает самих граждан к решению социальных проблем.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5].

Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора. В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Разведопрос: Дарья Варновская о внедрении в церковь саентологии

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!