Этика бизнеса

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов. Оно может быть использовано и студентами других факультетов, профессиональная деятельность которых связана с предпринимательской деятельностью. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Но как быть военным, которые в силу своего про- фессионального долга во время военных действий просто обязаны это делать?

Корпоративная культура организации в России

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Этика греч. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Структура этики. Это систематизированное философское понимание сущности морали, законов ее функционирования и развития, роли в жизни.

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом.

Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро и макро уровнях. На микроуровне — это проблемы этики, связанные с взаимоотношениями внутри организации, а на макроуровне — с внешними сторонами. Существенную помощь в решении социально-этических проблем на микроуровне призван оказать международный стандарт В основе этого стандарта лежит конвенция Международной организации труда и другие документы ООН, а также стандарты на системы менеджмента.

В стандарте установлено право коллектива организовывать профессиональные союзы и другие объединения, определены дискриминационные критерии, включая предоставление полной свободы удовлетворения персоналом потребностей, связанных с религиозными убеждениями, национальной принадлежностью и др. Таким образом, в стандарте установлены международные нормативные требования к системе социально-этического менеджмента.

Ваш -адрес н.

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура. Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса.

и социальной этики Дилемма заключенного ГЛОБАЛЬНАЯ ЭТИКА Возникновение глобальной этики и ее предмет дискурса Этические проблемы международного бизнеса ЭТИКА бизнеса ЭТИКА бизнеса. рынка Экономическая составляющая национального менталитета Отношение к богатству.

Натуралистический Структура этики Этика — область философского знания. Ее содержание задано самим предметом исследования и включает в себя две основные составляющие. Одна из них связана с изучением и теоретическим обоснованием происхождения и исторического развития морали, с осмыслением различных форм и направлений этических учений. Другая — охватывает весь спектр проблем, составляющих содержание этики или общей теории морали.

Это систематизированное философское понимание сущности морали, законов ее функционирования и развития, роли в жизни человека и общества. При всем качественном своеобразии ее исторических типов, множественности этических учений, развитие морали целостно и преемственно в едином историческом процессе. В зависимости от приверженности той или иной этической школе, от задач, стоящих перед этикой как наукой и учебной дисциплиной, этика структурируется по-разному.

Выделяют ряд блоков: Структура этического знания определяется совокупностью основных теоретических понятий, которыми оперирует этика. Эти предельно общие понятия называются в этике, как и в любой науке, категориями. Системообразующий элемент, его движение в различных системах этика —— мудрость—— на которой основывается этика, носит исторический характер.

Деловая этика: Учебная программа курса и планы семинарских занятий для вузов

Что же такое этика бизнеса? Репутация фирмы образуется из простой суммы примеров достойного поведения ее сотрудников, которое демонстрируется: Этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные формы деятельности фирмы, и не может быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения.

Рабочая программа дисциплины «Этика бизнеса» составлена в представления об этике бизнеса, как одной из современных областей науки и составляющих изучение состояния российской деловой культуры и тенденций её.

Уровни этики бизнеса и их составляющие Этика бизнеса действует на трех взаимосвязанных иерархических уровнях: Согласно данному документу, принципы международного бизнеса сводятся к социальной ответственности бизнеса, а именно, к следующим действиям: Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц: Гипернормы являются основными по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.

Макроуровень — представляет собой принципы этики бизнеса, действующие в масштабе отрасли или национальной экономики. Макроэтика рассматривает специфику этических отношений между корпорациями, государством и обществом в целом. Данный уровень включает в себя уважение частной собственности и рыночной конкуренции, достоверность информации, отсутствие несправедливой дискриминации на рынке труда.

Можно выделить следующие основные сферы действия макроэтики: Отношения между корпорациями.

Этика бизнеса и ее составляющие.

Любой владелец бизнеса вкладывает в его развитие время, энергию, деньги, силы. Одни из составляющих, существенно влияющих на развитие компании — это корпоративная культура и корпоративная этика. По сути это — важный инструмент менеджмента, влияющий на развитие компании и ее стоимость. Одно лишь соблюдение деловой этики и корпоративной этики обещает повышение доходов фирмы, практически без любых других финансовых вложений.

Если учесть финансово-экономический кризис, возможность столь простого получения дополнительной прибыли без значительных инвестиций является особенно привлекательной.

Трудовая этика и мотивирование (отношение к работе как к ценности или в случае возникновения конфликта между ее разными составляющими.

Тема 1. Этика как система знаний. Понятия морали и нравственности. Мораль как предмет изучения этики. Соотношение этики с другими формами общественного сознания. Подходы к изучению морали. Место профессиональной этики в этической науке. Тема семинарского занятия Общие понятия этики как науки и явления общественной жизни.

Направления в истории развития этики. Формирование морально-нравственных норм на разных этапах человеческого развития. Зарождение профессионально-этических норм и принципов. Нравственная культура общения в разных сферах общественной жизни и в профессиональной деятельности. Тема семинарского занятия Соотношение должного и сущего в структуре морали. Мораль — форма самоутверждения личности и способ реализации ее внутренних сил и возможностей.

Этика менеджмента: понятие и сущность

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности.

Когда права игнорируются, происходит этическое нарушение.

Этика бизнеса - это свод правил и норм, определяющих этичные Ее суть – открытость по отношении к партнеру, честность, . Социальной составляющей в этике бизнеса всегда отводилась особая роль.

Этика бизнеса и ее специфика 2. Деловая этика и ее развитие в России 2. Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика -- определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания репутации в деловом мире. Все это - деловая культура, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний. Таким образом, культуру делового общения можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Уходит в прошлое жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой, на смену приходят такие ценности, как самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, компетентность. Актуальность обусловлена еще и тем, что важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе.

Деловой этикет

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы:

Списочный состав работников (страховых) . ПРОБЛЕМА БЕЗРАБОТИЦЫ МОЛОДЕЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕШЕНИЯ например"медицинская этика","педагогическая этика","этика бизнеса","этика делового общения" и т. д.

Этика деловых отношений как область специального знания возникает во второй половине ХХ века. Ее появление обусловлено потребностью в теоретическом осмыслении моральных норм и отношений, которые сложились в такой сфере человеческой деятельности, как предпринимательство. Необходимо отметить, что процесс формирования нравственных норм, действующих и в мировом, и отечественном бизнесе, происходил гораздо раньше: Их теоретическое понимание возникло как потребность систематизировать и обобщить накопленный опыт.

Как явление реальной жизни, отражающее деловую сферу, этика бизнеса представляет собой довольно сложный конгломерат ее составляющих. Это и обусловило трудности ее теоретического освоения. Она рассматривалась в рамках различных наук: Поскольку этика деловых отношений представляет собой именно систему, то необходимо рассмотреть составляющие ее элементы, характер их взаимосвязи между собой, а также результаты подобного взаимодействия.

Процесс становления этики деловых отношений как научной сферы знаний не был обособленным от других наук. Наоборот, самоопределение этики деловых отношений становится особенно заметным при анализе ее взаимодействия с другими областями знания. Изучение подобного взаимодействия позволяет глубже уяснить специфику этики деловых отношений и будет подробно рассмотрено во всех главах учебного пособия. Взаимосвязь этики деловых отношений с другими дисциплинами Философия: Этические нормы деловых отношений базируются на общечеловеческих моральных нормах и правилах поведения.

Однако они имеют и свои специфические особенности, обусловленные профессиональной деятельностью человека.

Деловой этикет. Лекция 1. Специфика этики деловых отношений

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!