Формы объединений предприятий

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы организационных форм интеграции предприятий малого и крупного бизнеса. Особенности функционирования малых предприятий в современной экономике. Основные направления изменения организационных структур корпораций. Холдинговые структуры интеграции малых и крупных предприятий. Оценка развития отрасли нефтепродуктообеспечения. Анализ состояния отрасли нефтепродуктообеспечения в стране.

Материалы к лекциям по курсу « КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ » - презентация

В данном курсовом проекте даются определения таких понятий, как: Цель написания курсового проекта состоит в том, чтобы изучить типы объединений туристских предприятий на мировом Российском рынке. Цель определила ряд задач: Практическая значимость этого проекта довольно велика, так как объединения в туризме актуальны на сегодняшний момент. Россию уже затронули процессы интеграции, в частности, в сфере объединения гостиничных и туристских организаций.

Это процесс объединения усилий предприятий принимает форму Холдинг - акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций.

. — - . : Холдинговые отношения обладают определенными особенностями. Изучение данных вопросов является наиболее актуальным для холдинговых структур поскольку, с одной стороны, эти структуры обладают определенной сложностью управления, а с другой — недостаточно проработанная правовая база порождает субоптимальность отношений как внутри холдинга между дочерними и основной компанией , так и с внешними контрагентами.

От того, насколько грамотно будут решены эти ключевые вопросы, зависит эффективность не только отдельных рыночных агентов, но и целых отраслей.

Пределы концентрации ограничиваются, с одной стороны, возможностями понижения удельных издержек производства и обращения, с другой — антимонопольным законодательством защита прав потребителей. Существует три основных вида концентрации: Горизонтальная концентрация — это сосредоточение однотипных средств производства например, металлообработка с одной крупной компании.

Вертикальная концентрация — это объединение в рамках Корпорации Всех последовательных стадий производства от добычи сырья до сбыта готовой продукции см.

Первая связана с эффектом интеграции вообще, независимо от формы, в которой она представлена: холдинг, ФПГ, простое Преимущества организации бизнеса в холдинговой форме условно можно разделить на две группы.

Структура корпоративного управления должна: Трест- объединение, в к-м входящие в негопредприятия сливаются в единый произв-ный комплекс и теряют свою юрид-ую, произв-ную и ком-кую самостоятельность, а руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Холдинг- представляет собой организацию, владеющую контр-ми пакетами акций других компаний для осуществления по отношению к ним функций контроля и управления.

Стратегический альянс- соглашение о кооперации 2х или более независимых фирм для достижения опред-ных коммер-х целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Синдикат- объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции ч-з общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества, с ко-й каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции; Пул- форма объединения компаний, отличающаяся тем, что прибыль всех участников пула поступает в общий фонд котел и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции.

Ассоциация- добровольное объединение юрид-х или физич-х лиц для достижения общей хозяй-ной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило некоммерческой, цели. Концерн- это форма объединения как правило, многоотраслевого самост-ных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.

§ 2. Правовое регулирование предпринимательских объединений

Корпорация — акционерная компания, которая создается для управления крупным производством. Корпорация — это организация или союз организаций, созданных для защиты интересов и привилегий ее участников и образующих самостоятельное юридическое лицо. Эго необходимо при наличии огромного числа акционеров. Эта форма интеграции бизнеса наиболее распространена в странах с развитой рыночной экономикой. Экономика развитых стран опирается на деятельность крупных корпорации, а мировой рынок — это рынок транснациональных корпораций.

автоматизация управления бизнес процессами повышает Интеграция; Сервисы; Администрирование; Веб-кластер Создание веб-форм.

Глава 3 Коммерческие организации как субъект предпринимательской деятельности 3. Формы интеграции компаний В мировой практике сложились следующие формы интеграции компаний: К жестким организационным формам интеграции компаний относятся концерны, тресты, а к мягким — ассоциации, консорциумы, стратегические альянсы. Мягкие формы интеграции компаний характерны для международных объединений, поскольку позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности.

В рамках стратегических альянсов, консорциумов появляется возможность использования преимуществ корпоративной структуры при сохранении обособленности ее членов. Полностью объединенные организации тресты образуются в результате слияния коммерческих организаций, полностью теряющих при этом свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Вошедшие в трест организации теряют свою фирму и превращаются в подразделения треста предприятия.

Контроль за деятельностью предприятий посредством владения капиталом и личной унии кроме упомянутых промышленных холдингов осуществляют банки. Наиболее мощные банки стоят во главе так называемых финансовых групп, являющихся аналогами промышленных холдингов в финансово-промышленной сфере. Для российского законодательства характерны такие формы корпоративного управления в промышленности, как холдинги, консорциумы, хозяйственные ассоциации их участники без согласования друг с другом могут одновременно входить в различные договорные объединения , социальные ассоциации союзы, фонды, федерации , смешанные ассоциации ведущие как производственно-хозяйственную, так и социальную деятельность , концерны.

Концерн является горизонтальным, вертикальным или диверсифицированным объединением компаний, которые остаются юридически самостоятельными, передают часть своей хозяйственной самостоятельности под единое управление. В объединении не устанавливается минимальное число компаний. В принципе для образования концерна достаточно двух организаций, однако на практике под концернами имеют в виду объединение большого числа компаний.

Холдинги: преимущества и недостатки

Рыночная экономика вызвала к жизни множество организационных форм, в которых реализуются процессы промышленного производства. Принято выделять следующие формы интеграции компаний: Организационные формы интеграции компаний: Срок публикации - от 1 месяца.

Вертикальная интеграция (также вертикальная концентрация) — в микроэкономике степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями.

Корпорация Формально, корпорация — это объединение нескольких крупных предприятий, которые связаны единой экономической целью. В отличие от концерна или холдинга, в корпорации управление организовано коллегиально, все решения принимаются советом директоров. С точки зрения законодательства, корпорация — это единое юридическое лицо в форме акционерного общества. Конгломерат имеет интересы в различных отраслях экономики, действует в разных сферах деятельности. Формально, конгломерат является совокупностью самостоятельных компаний.

Данная форма объединений предприятий образуется путем функциональных слияний нескольких компаний, связанных в процессе производства.

Организационные формы интеграции компаний

И в первом, и во втором случаях обеспечивается необходимая координация и организационно-финансовое взаимодействие, создаются эффективные системы технологического развития, устойчивая рыночная стратегия, ресурсная поддержка корпоративных финансовых институтов. Современными формами интеграции организаций являются финансово-промышленная группа, корпорация, транснациональная корпорация, холдинг, консорциум, конгломерат, совместное предприятие, картель.

Современные финансово-промышленные группы ФПГ представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций. Их цель максимизация прибыли, усиление конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочение технологических и кооперационных связей, рост экономического потенциала. Характерной чертой нынешнего этапа развития ФПГ является их многоотраслевая направленность, что позволяет гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения в условиях усложняющейся рыночной конъюнктуры.

Вместе с тем, несмотря на устойчивую тенденцию к диверсификации деятельности, наблюдается создание и функционирование ФПГ с выраженной специализацией, что придает им значительную устойчивость и жизнеспособность на рынке.

Преимущества организации бизнеса в холдинговой форме условно можно разделить на две группы. Первая группа связана с эффектом интеграции.

Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса Преимущества организации бизнеса в холдинговой форме условно можно разделить на две группы. Первая связана с эффектом интеграции вообще, независимо от формы, в которой она представлена: Вторая группа преимуществ холдинга связана со спецификой именно этой формы предпринимательского объединения. Эффект объединения хозяйственных обществ в холдинг как синергетический эффект системы [ ] заключается в том, что преимущества от объединения достигаются не посредством арифметического сложения, а умножением возможностей всех организаций, входящих в структуру холдинга.

Холдинги как разновидность предпринимательских объединений, в сравнении с неинтегрированными коммерческими организациями, обладают следующими преимуществами: Холдинги наряду с общими для всех предпринимательских объединений преимуществами имеют некоторые особенности организации, положительно выделяющие эту форму предпринимательского объединения из ряда других интегрированных структур.

К числу таких преимуществ, обусловленных структурой холдинга, представляющего собой совокупность самостоятельных юридических лиц, относится устойчивость и стабильность этой формы предпринимательского объединения. Стабильность и устойчивость холдинга обусловлены самой его сущностью, заключающейся в отношениях экономического контроля основного общества над дочерними, основанного на отношениях собственности.

Автоматизация холдингов. Начальный курс

Многодепартаментность В редакции реализована Многодепартаментность, которая позволяет быстро запустить отдельный корпоративный портал для другого департамента, подразделения или отдела компании. В таком портале структура организации и приказы будут общей с главным порталом, а остальные элементы например, лента новостей, группы — свои у каждого департамента. Веб-кластер Непрерывная работа крупного портала с большим объемом данных, масштабирование и отказоустойчивость - критически важные вопросы для организации.

Ключевые слова: интеграция (вертикальная и горизонтальная), малые инновационные . Кластер, как новая форма интеграции бизнеса, обладает рядом Kraftway, RCI SZNTEZ, Novartis, Герофарм, Фарм-Холдинг и др.;.

Однако специфика этих задач в рамках холдинговых структур не исследована. В статье авторы разрабатывают методологические аспекты наиболее значимых компонентов интеграции диагональных холдингов: Холдинговые отношения обладают определенными особенностями. Изучение данных вопросов является наиболее актуальным для холдинговых структур поскольку, с одной стороны, эти структуры обладают определенной сложностью управления, а с другой — недостаточно проработанная правовая база порождает субоптимальность отношений как внутри холдинга между дочерними и основной компанией , так и с внешними контрагентами.

От того, насколько грамотно будут решены эти ключевые вопросы, зависит эффективность не только отдельных рыночных агентов, но и целых отраслей. Существует достаточно много определений интеграции. Целями и преимуществами интеграции для участвующих в ней фирм являются:

Формы интеграции организаций

Однако законодательство не предусматривает некоторых форм объединения юридиче- ских лиц с целью совместного осуществления коммерческой деятельности. Проведем классификацию систем объединения физических и юридических лиц, поло- жив в основу вид деятельности объединения коммерческий и некоммерческий и сочетание объединяющихся лиц физических и юридических.

Полученные результаты приведены в табл. Кроме того, в концернах обычно присутствует координационный центр.

Концерн образуется вокруг крупной материнской компании или холдинга, контроли- Концерн может быть создан в форме вертикальной интеграции, своих ресурсов, а остальные использовать в других областях бизнеса.

Экономические реформы конца х — начала х гг. Под влиянием изменений, которые происходят в мировой и российской экономике, а также обострении конкуренции между странами и компаниями все большее распространение приобретают процессы интеграции. Горизонтальная — происходит объединение усилий разных фирм для реализации каких-либо общих целей. В такой модели фирмы близки по масштабам, юридически самостоятельны, но поддерживают друг друга в хозяйственном плане.

За каждой фирмой закрепляются постоянные функции и зоны хозяйствования. Комбинация горизонтальной и вертикальной интеграция фирм дает третий тип — диагональную интеграцию. В процессе интеграции фирмы могут принимать различные организационные формы: Формируется общий фонд за счет прибыли участников, который распределяется между ними.

Организационные формы интеграции хозяйствующих субъектов

Анализ предпосылок и существующих способов интеграции и диверсификации предприятий. Экономический аспект интеграции хозяйствующих субъектов. Тенденции развития современных способов интеграции в экономике.

34), что позволяет предпринимателям делать свободный выбор формы интеграции бизнеса. Поэтому все большее значение в предпринимательской.

Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса. Преимущества организации бизнеса в холдинговой форме условно можно разделить на две группы. Первая группа связана с эффектом интеграции вообще, независимо от формы, в которой она представлена: Вторая группа преимуществ холдинга связана со спецификой именно этой формы предпринимательского объединения. Эффект объединения хозяйственных обществ в холдинг как синергетический эффект системы заключается в том, что преимущества от объединения достигаются не посредством арифметического сложения, а умножением возможностей всех организаций, входящих в структуру холдинга.

Холдинги как разновидность предпринимательских объединений в сравнении с неинтегрированными коммерческими организациями обладают следующими преимуществами: Так, с 1 января г. Не каждое холдинговое объединение обеспечивает единовременно реализацию всех перечисленных преимуществ. Отдельные из названных преимуществ холдингов оборачиваются для других субъектов государство, граждане, другие предприниматели, например контрагенты по договорам обратной стороной и могут быть отнесены с точки зрения реализации их интересов к недостаткам.

Здесь следует исходить из общего подхода защиты прав и законных интересов всех участников правоотношений, осуществляющих свои права разумно и добросовестно. К недостаткам холдинговой модели организации бизнеса наряду с очевидными преимуществами можно отнести: Законодательное определение понятия"холдинг" поможет:

Панель мониторинга

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!